Курс был создан в 2020 году доцентом кафедры трудового и экологического права, кандидатом юридических наук Ириной Анатольевной Филиповой.
Сегодня онлайн-курс доступен абсолютно всем заинтересованным — он располагается на платформе Университета Лобачевского. Информация о пройденном курсе по желанию студента любого вуза России может быть вписана во вкладыш к диплому как часть индивидуальной образовательной траектории.
Стоимость обучения: бесплатно.
Старт курса обычно анонсируется на сайте юридического факультета ННГУ.
Курс дает возможность юристам, студентам юридических вузов и факультетов, всем интересующимся правом получить четкое представление о том,
— что такое искусственный интеллект, как он развивается и влияет на общество;
— как право начинает реагировать на это влияние и что будет меняться в праве в ближайшее время;
— какие вопросы стоят перед конституционным, гражданским, уголовным, трудовым и иными отраслями права.
Большое спасибо создателям курса! Тема — «must have» в настоящее время! Мне понравилось, как этот курс был организован: короткая лекция, текст лекции, тренировочные тестовые вопросы, дополнительная информация с активными ссылками. Тесты были основаны на лекционном материале, поэтому не вызывали затруднений, что само по себе давало мотивацию слушать следующую лекцию. Каждая тема открывалась в определенное время, и итоговое тестирование по каждой теме можно было пройти в строго отведенное время и ограниченное количество раз, что очень дисциплинировало слушателя, а также свидетельствует о качественном педагогическом дизайне. Содержание курса автором представляется аудитории ясно и логично, остается структурированное восприятие темы, и понимание, что и лектор раскрывает только азы, а не «вываливает» все, что знает; и сама проблематика имеет большую глубину, которую можно дополнительно изучить, используя, в том числе, представленные дополнительные материалы.
На онлайн-лекциях Ирины Анатольевны Филиповой я многое узнала об искусственном интеллекте (ИИ): о его видах, этапах развития, областях применения. Для меня было важным узнать о важности правовой регламентации отношений, в которых в том или ином качестве присутствует искусственный интеллект, что входит в данный курс. В лекциях было рассмотрено регулирование ИИ не только отдельными отраслями публичного и частного права, но и направления развития законодательства разных стран в этой области. Также мое внимание привлекли этические и правовые проблемы, связанные с развитием искусственного интеллекта, например, может ли робот стать соучастником преступления наравне с человеком, возможна ли замена людей на роботов в определенных целях, регламентированных семейным, трудовым правом. Увлекательные лекции, дополненные множеством схем, графиков наглядно продемонстрировали мне возможности «умных» компьютерных программ, а итоговое тестирование закрепило полученные знания.
Пользуясь случаем, я хотела бы выразить Вам свою благодарность за очень качественный учебный материал для такой, в сущности, очень мало научно проработанной и постоянно изменяющейся области знаний, как ИИ и его правовое регулирование. Будучи сама преподавателем, я отдаю себе отчет во всей сложности создания подобного курса, особенно учитывая невозможность подбора аудитории обучающихся с соответствующим уровнем подготовки, которые к тому же приходят на курс, порой, с совершенно противоположным целеполаганием. Я сама узнала об этом курсе от заведующего нашей кафедры доц. Васильева С.А., когда он мягко порекомендовал всем преподавателям кафедры поучаствовать, ежели у кого найдутся силы и время. Не буду скрывать, что мой первоначальный посыл пойти поучиться, несмотря на то, что я крайне ограничена во времени, основывался, прежде всего на том, чтобы увидеть как будет раскрываться такая сложная тема при таком малом объеме учебной программы. Но уже к концу первой темы, я с большим вниманием погрузилась в тематику и начинала проводить анализ того, что услышала и прочитала с уже имеющейся у меня информацией по данному вопросу. Замечу также, что с таким же интересом, Ваш курс осваивают самые разные специалисты (Моя преподавательская деятельность – это дополнительная работа для души. А вот на моей основной работе со мной “образовываются” еще три юриста-эксперта, занимающиеся в основном проведением правовой, юридико-технической экспертизы проектов НПА, а также мониторингом правоприменения действующих НПА. Им тоже очень нравится Ваш курс. Мы даже дискуссии устраиваем по некоторым темам.) Завершая этот speech, хотелось бы Вам пожелать в дальнейшем успехов на этом поприще, ибо делаете Вы очень нужное дело, и делаете его очень качественно! Спасибо!