Креативной инновацией, заложившей основы новой традиции, стало системное проведение тематических мастер-классов для направления подготовки 40.04.01 — Юриспруденция («Магистр частного права»). Руководитель программы подготовки Сиземова Ольга Борисовна, д.ю.н., доцент, заведующая кафедрой гражданского права и процесса, видит в этом упрочение связи дидактических аспектов и юридической практики.
5 декабря 2025 года профессор кафедры теории и истории государства и права, д.ю.н., профессор Баранова Марина Владимировна провела занятие – мастер-класс «Государственный контроль за рекламой в информационно-коммуникационной сети Интернет» в рамках учебного курса «Рекламное право» для магистрантов частно-правового направления. Организационная подготовка занятия осуществлялась в тесной коллаборации с кафедрой гражданского права и процесса.


В ходе мероприятия была рассмотрена специфика деятельности Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в сфере контроля за интернет-рекламой, проанализирован опыт работы и особенности трансформации законодательства.
Приглашенным спикером выступила Заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу Татьяна Львовна Павельева. Татьяна Львовна уделила внимание ключевым направлениям деятельности Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу, отметила значимые результаты его работы в части обеспечения эффективной реализации требований законодательства субъектами интернет-рекламы в условиях сложно-структурированного нормативного правового регулирования.
Участники мастер-класса на конкретных примерах узнали, как Роскомнадзор активно работает со сферой рекламного бизнеса, саморегулируемыми организациями, содействует формированию правомерного поведения субъектов рекламной деятельности. Среди доминантных направлений работы Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу в сфере интернет-рекламы были названы: организация учета интернет-рекламы и повышение эффективности взаимодействия участников интернет-рынка, упорядочение обязательных отчислений за интернет-рекламу.





В ходе мероприятия Татьяна Львовна акцентировала внимание на результативности взаимодействия Роскомнадзора и Федеральной антимонопольной службы России, качественном построении диалога с рынком интернет-рекламы. Студенты также узнали об активной деятельности Роскомнадзора по формированию четкого алгоритма действий по внесению информации в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), по разработке специальных актов: «Рекомендации по размещению идентификатора рекламы (erid) в разных форматах интернет-рекламы» и «Рекомендации по направлению отчетов по размещенной рекламе».
В мастер-классе приняли участие магистранты, изучающие учебный курс «Рекламное право», инициативные студенты, избравшие гражданско-правовую специализацию, и представители кафедры гражданского права и процесса. Тема вызвала живой интерес у слушателей, активную дискуссию.