Top.Mail.Ru
Главная - Новости - Мастер-класс для студентов по рекламному праву организован кафедрой гражданского права и процесса

Мастер-класс для студентов по рекламному праву организован кафедрой гражданского права и процесса

01 декабря 2025

Креативной инновацией, заложившей основы новой традиции, стало системное проведение тематических мастер-классов для обучающихся по направлению подготовки 40.04.01 — Юриспруденция, программа “Магистр частного права”. Руководитель магистерской программы Сиземова Ольга Борисовна, д. ю. н., доцент, заведующая кафедрой гражданского права и процесса, видит в этом упрочение связи дидактических аспектов и юридической практики.

21 ноября профессор кафедры теории и истории государства и права, д.ю.н., профессор Баранова Марина Владимировна провела занятие – мастер-класс «Возможности общественных объединений в сфере рекламы при отстаивании интересов бизнеса» в рамках учебного курса «Рекламное право» для магистрантов частно-правового направления с участием Председателя общественного комитета по рекламе «Рекламный совет», консультанта аппарата ТПП Нижегородской области Сергея Владимировича Стешова. Организационная подготовка занятия осуществлялась в тесной коллаборации с кафедрой гражданского права и процесса.

В ходе мероприятия была рассмотрена специфика деятельности саморегулируемых организаций в сфере рекламного бизнеса, проанализирован опыт работы Общественного комитета по рекламе «Рекламный совет Нижегородской области» при Торгово-промышленной палате региона. Сергей Владимирович уделил внимание ключевым направлениям деятельности общественного комитета, отметил значимые результаты его работы в части обеспечения прав и законных интересов рекламного бизнеса в условиях сложно-структурированного регулирования наружной рекламы как на федеральном, так и на уровне субъекта федерации и муниципальном.

Участники мастер-класса на конкретных примерах узнали, как Общественный комитет активно содействует формированию взвешенного и непротиворечивого правового регулирования отношений в сфере рекламы, содействует разрешению конфликтов. Среди доминантных результатов работы общественного комитета были названы: преодоление ситуации с установлением на муниципальном уровне запрета размещения рекламных конструкций на частных земельных участках; формирование адекватного регулирования размещения фасадных рекламных конструкций на территории Нижнего Новгорода и др. Сергей Владимирович рассказал о значительном вкладе общественного комитета в дело совершенствования федерального законодательства о рекламе на примере обсуждения законопроекта о едином цифровом операторе наружной рекламы. Также Сергей Владимирович акцентировал внимание аудитории на особенностях толкования и применения положений рекламного законодательства, осветил опыт Нижнего Новгорода в разрешении вопросов, связанных с незаконным размещением наружной рекламы, демонтажем рекламных конструкций.

Студенты также узнали об уникальном научно-практическом мероприятии – «Рекламном форуме», который уже 25 лет ежегодно проводится под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ в Нижнем Новгороде и объединяет заинтересованных специалистов федерального центра и регионов России. В мастер-классе приняли участие магистранты, изучающие учебный курс «Рекламное право», инициативные студенты, избравшие гражданско-правовую специализацию, и представители кафедры гражданского права и процесса. Тема вызвала живой интерес у слушателей и активную дискуссию.

Все новости