A
A
A

Цвет сайта

A
A
Обычная версия
Главная - Новости - Программа «Медиативные технологии в образовательном пространстве»

Программа «Медиативные технологии в образовательном пространстве»

22 апреля 2016

С 16 по 22 апреля в ННГУ им. Лобачевского проходил заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву. Специалистами Центра медиации и права для учителей, приехавших из разных уголков России, было организовано обучение по программе «Медиативные технологии в образовательном пространстве». Педагоги познакомились с основами метода школьной медиации, узнали о профессиональных принципах работы медиатора и познакомились с нормативно-правовой базой, обеспечивающей создание и развитие сети служб школьной медиации в России.

В соответствии с

  • Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы»
  • Распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р «Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в РФ»
  • Распоряжением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 167-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015-2017 гг. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.»
  • Межведомственным планом (Минюст России, Минобрнауки России, МВД России, ФСИН России) комплексных мероприятий по реализации Концепции развития до 2017 года сети служб медиации от 20 мая 2015 г. № 12-57784/15
  • Письмом Минобрнауки России от 18.12.2015 г. № 07-4317 «О направлении методических рекомендаций»
  • Письмом Минобрнауки России от 18.01.2016 г. № 07-149 «О направлении методических рекомендаций по профилактике суицида» в образовательных организациях Российской Федерации должны создаваться и развиваться Службы школьной медиации.

Служба школьной медиации — это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью метода школьной медиации и медиативного подхода.

Все новости